Магазин работает! Если не дозвонились - оставляйте заказы на сайте или пишите в мессенджеры!

0
Рубрика: Статьи
Опубликовано: 12.10.2018

Материалы велосипедных рам

Рама представляет собой центральную, одну из наиболее важных частей велосипеда. Нужно подробнее рассмотреть различия элементов.

Материалы. Современные производители велосипедных рам предлагают своим потребителям изделия, изготовленные с применением четырех материалов:

  • низкоуглеродистая сталь (HiTen, Steel, или просто сталь);
  • сплав из хрома и молибдена (CrMo или 4130);
  • алюминий разных видов (Al, Alloy, AlluX, 6061, 7005);
  • карбон (Carbon, композит, Hi-Mod).

Низкоуглеродистая сталь – наиболее простой и доступный материал для изготовления велосипедных рам бюджетных моделей.

Характеризуется следующими особенностями:

+ доступная цена;

+ надежность и стойкость;

+ пригодность к ремонтам;

+ отсутствие склонности к накоплению усталости;

+ убирает излишнюю вибрацию;

- вес;

- склонность к появлению ржавчины.

Хром-молибденовый сплав – материал высокого уровня качества. Он отличается высокой прочностью, его применяют для изготовления байков, предназначенных для активного катания. Чаще всего используется для изготовления велосипедов BMX, MTB Dirt, ретро-велосипедов.

Характерные особенности:

+ высокий уровень прочности;

+ пригодность к ремонту;

+ отсутствие склонности к накоплению усталости;

- большой вес;

- высокие показатели стоимости;

- склонность к появлению ржавчины.

Алюминий (или сплавы с его использованием) – наиболее распространенный материал в индустрии велосипедов. Он отличается более высокой стоимостью и легкостью. В некоторых случаях, когда используется инновационная обработка, вес может достигать низких показателей. Некоторые производители предлагают приобрести велосипедные рамы, вес которых немного больше одного килограмма. Конечно же, они относятся к дорогому сегменту. Наиболее бюджетные модели рамы имеют вес около двух килограмм.

Характеристики материала:

+ небольшой вес;

+ отсутствие тенденции к появлению ржавчины;

+ доступная стоимость (в сравнении с карбоном);

- цена (по сравнению с бюджетными моделями из стали);

- дорогостоящий ремонт, который требует особого вида сварки;

- склонность к накоплению усталости.

Карбон – самый современный и дорогостоящий материал. Его используют для изготовления профессиональных велосипедов, где крайне важен показатель веса.

Характерные особенности:

+ один из самых легких материалов;

+ высокий уровень прочности;

- высокая стоимость (зачастую велосипеды из карбона стоят не менее двух тысяч американских долларов);

- неустойчивость к точечным ударам;

- непригодность к ремонту.

Также производители могут использовать титан и магний для производства велосипедов. С такими материалами было связано множество экспериментов со стороны изготовителей. На сегодняшний день они не имеют конкурентоспособности в велосипедной индустрии.

Профиль труб.

Изучая описание рамы, можно встретить слово «баттированный». Речь идет о профиле труб. Изготовители рам для велосипедов постоянно ищут лучшее сочетание веса, надежности, внешнего вида и стоимости. Геометрические особенности труб имеют первоочередное значение. Именно поэтому нужно подробнее рассмотреть действия, которые могут выполняться с трубами, кроме сгибания.

Трубы можно сжимать, придавая им овальный профиль, благодаря чему трубы приобретают жесткость с одной стороны и податливость – с другой. Этот метод очень распространенный и доступный.

Баттинг – представляет собой современную технологию работы с трубами. Его сущность – в достижении разной толщины стен трубы. Края труб или места их соединения отличаются большим напряжением. Трубы отличаются большей толщиной. Таким образом, производитель повышает прочность соединений. В середине труба более тонкая. Это позволяет уменьшить вес готового изделия.

Гидроформинг – инновационный подход для производства велосипедных рам из алюминия. Технологический процесс отличается следующими особенностями. Используется форма из металла, в которую помещаются трубы. В них под воздействием высокого давления поступает разогретое масло, благодаря чему труба получает необходимую форму. С помощью такой технологии области соединений являются наиболее широкими, сварочный шов при этом длинный. В итоге готовое изделие получается прочным и надежным.

  • |
Получить консультацию
×
Спасибо за Ваш заказ! Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.
Модули для Opencart 2.x - 3.x