Из чего состоит велосипед?
Чаще всего новички, а иногда и те, кто катается продолжительное время, имеют плохое представление о составных частях своего байка. Именно поэтому мы разберем этот вопрос более подробно. Ежегодно производители велосипедов применяют инновационные подходы в процессе изготовления велосипедов. Базовые детали и элементы не меняются, такие как руль, колеса, рама.
Рама велосипеда – центральный компонент байка, который предназначен для соединения всех элементов в единую систему. Такие параметры, как качество изготовления, используемые материалы, влияют на характеристики велосипеда. Рама может изготавливаться с двумя подвесками.
Руль может производиться в нескольких видах и размерах. Он бывает прямым, изогнутым, коротким, с подъемом, широким усиленным. Для шоссейных моделей байков руль изготавливают специальной формы.
Вынос руля требуется для того, чтобы закрепить руль и трубу. Данный элемент может иметь различные параметры, благодаря чему подбираются наиболее удобные байки для каждого человека.
Колеса, ободья, покрышки, спицы и втулки. Каждая модель байка выпускается с заранее предусмотренными размерами колес.
Седло – один из наиболее индивидуальных элементов байка. Различается в зависимости от моделей велосипеда, может быть как жестким, так и мягким.
Тормозные ручки необходимы для того, чтобы управлять системой тормозов байка. Их расположение – руль велосипеда, левая и правая сторона. Зачастую передний тормоз расположен слева, задние тормоза – справа.
Педали. Могут использоваться платформенные и контактные виды (для них необходима специальная обувь).
Манетки (грипшифты) – требуются для осуществления переключения передач с одной на другую.
Грипсы позволяют обеспечить лучшее сцепление рук и руля. На некоторых моделях производители используют обмотку.
Рулевая колонка необходима для того, чтобы соединить вилку и раму. В ее состав входят два подшипника.
Вилка для амортизации предусмотрена для того, чтобы без затруднений пересечь препятствия на дороге. Для быстрой езды вилку изготавливают жесткой.
Тормоза, которые могут различаться с учетом типа привода: механические и гидравлические. В зависимости от места приложения усилия: ободные и дисковые.
Подседельный штырь необходим для того, чтобы скрепить седло и раму велосипеда. Также он позволяет отрегулировать высоту седла и посадку байка.
Задний амортизатор присутствует на байках, предназначенных для агрессивных стилей катания: даунхилл, эндуро, олд маунтин, фрирайд. Амортизаторы могут быть воздушными и пружинными.
Кассета – элемент заднего привода байка. Может иметь различное количество скоростей.
Шатуны в соединении со звездами составляют «систему». Такой элемент крепится к раме с использованием каретки, размещенной в специальном отверстии.
Цепь служит соединительным элементом между звездами и кассетой.
Переключатели скоростей необходимы для перебрасывания цепи на звезды для установления оптимального усилия велосипедиста.
Тормозной диск включен в комплект тормозной системы.
Подвеска. Такой элемент отвечает за функционирование амортизаторов и обеспечивает наиболее комфортную езду.