Как настроить переключатели скоростей на велосипеде

October 11, 2018

Все велосипедисты так или иначе вынуждены столкнуться с неудобством, которое заключается в плохом переключении скоростей на велосипеде. Это может быть обусловлено несколькими факторами: появление повреждений на тросике, загрязнение элементов, растягивание цепи, плохая настройка переключателя передач. Больше всего последствий возникает из-за некорректной настройки переключателя, что пагубно сказывается на качестве переключения скоростей. В итоге поездка может превратиться в сплошное неудобство.

Большинство новичков предпочитают доверить такую работу мастеру. Это верное решение. Но через некоторое время приходит понимание того, что следует обучиться самостоятельным настройкам. Это позволит существенно сократить финансовые расходы, которые обычно требуются для оплаты услуг специалистов. Кроме того, такие умения позволяют произвести настройку переключателя и сделать это действие комфортным в процессе всего катания. В статье имеется указание точных действий, с помощью которых каждый новичок получит возможность разобраться с регулировкой скоростей самостоятельно.

Настройка заднего переключателя скоростей

Регулировку следует начинать с внешнего оценивания задней перекидки. Необходимо определить надежность существующего крепления и подведения троса переключателя, отсутствие повреждений на нем, чистоту и отсутствие выработки роликов системы. Кроме того, нужно убедиться в ровности лапки, ведь данный компонент часто повреждается при происшествиях на дороге.

Исследовать лапку на ровности достаточно просто. Следует рассмотреть переключающий элемент с его задней стороны и определить расположение основных элементов устройства на одной линии (звезды кассеты и трещотки, ролики – нижний и верхний). Такие компоненты должны составлять одну линию и располагаться перпендикулярно земле. Когда вы убедились в том, что все элементы на своих местах, можно начинать настройку системы.

Во-первых, цепь устанавливается на минимальную звезду, расположенную сзади механизма. На велосипеде включается максимальный показатель скорости. Для того чтобы выполнить настройку, используются перекидки в передней и задней части. Для этого применяются регулировочные винты, расположенные на корпусе перекидки. Они имеют буквенное обозначение «H» и «L».

Учитывая первоначальное установление цепи на максимальное значение сзади, для осуществления регулировки понадобится элемент с обозначением «Н». Другое его название – «high». Этот винт отвечает за высокие скорости. При его движении в одном из направлений следует расположить лапку в таком положении, чтобы ее ролики были на одном уровне с наименьшей звездой. Далее нужно произвести включение наименьшей задней передачи. При ней цепь располагается на наибольшей звезде в задней части механизма. С помощью винта «low» производится подобная регулировка до сравнения роликов с наибольшей звездой.

Может возникнуть ситуация, при которой вследствие корректного и правильного регулирования и настроек возникает плохое и трудное включение низких и высоких скоростей. Такая проблема имеет место из-за сильного или недостаточного натягивания тросика переключения передач. Подобная регуляция может выполняться несколькими подходами: с использованием регулятора заднего переключателя или подобного элемента на ручке руля (манетке). Что именно применить для того или иного байка, определяется с учетом устройств, установленных на велосипеде производителем. Когда наблюдается некачественное забрасывание цепи на низкие скорости, натяжение троса нужно усилить. Когда имеет место плохое сбрасывание скоростей, следует уменьшить натяжение тросика.

Перекидки высокого и среднего уровня можно отрегулировать еще одним способом – используя расстояние верхнего ролика до звезд. Таким образом, можно производить настройку натяжителя цепи. Выполняется это действие таким способом. Цепь велосипеда устанавливают на наибольшую звезду (в задней и передней части механизма). В данном случае лапка на переключателе будет в максимально натянутом положении. При помощи винта регулировки необходимо сделать расстояние в 5 мм от ролика до элементов звезды. В этом положении происходит наиболее плавное и точное переключение между скоростями. Изменять расстояние не нужно, поскольку может возникать опасность зацепа звезды роликов с дальнейшим повреждением элементов.

Настройка переднего переключателя скоростей

Перед тем как осуществить настройку передней перекидки, следует проверить ее правильное положение на байке. Новичкам пригодятся такие рекомендации. Во-первых, нужно проверить включение наибольшей звезды, расположенной в передней части. Ее элементы должны быть на небольшой дистанции от рамы переключателя, а также на одном и том же расстоянии. Такие компоненты не должны цеплять рамку или располагаться на небольшой дистанции. Второй совет касается параллельного расположения переключателя по отношению ко всем звездам. При осмотре элемента сверху рама переключателя должна иметь параллельное расположение к звездам.

Начало настройки – это установка цепи на наименьшую переднюю и наибольшую заднюю звезду. После этого следует снять болт, фиксирующий трос на переключателе. Такой элемент занимает собственное положение, после чего можно начинать настройки. Винт с обозначением «low» следует вращать во все стороны, при этом дистанция между элементами системы должна составлять 1 или 2 миллиметра. Данная дистанция способствует лучшему переключению, а также минимизирует риск трения рамки и цепи во время передвижения. Далее трос следует прикрепить с небольшим натяжением. Но перед этим нужно убедиться в правильном положении элемента в области зажима. Цепь устанавливается на наибольшую переднюю и наименьшую заднюю звезду. Это осуществляется при помощи винта регулировки с обозначением high. Зазор между наибольшей звездой и цепью должен быть минимальным. Иногда по завершении таких действий начинаются трудности с включением минимальных или максимальных скоростей. В таком случае нужно отрегулировать уровень натяжения троса переключающего элемента подобно действиям с задним переключателем скоростей.

При изучении всех видов настроек скоростей велосипедист защищает себя от появления неприятностей, возникающих в процессе катания. Благодаря таким знаниям, можно выполнить необходимую настройку, сэкономив при этом драгоценное личное время.