Как выбрать велосипедные покрышки

12 октября 2018

При использовании покрышек, которые не подходят к байку, может наблюдаться ухудшение характеристик велосипеда. Напротив, удачный подбор и использование покрышек помогает велосипеду работать в полную силу.

Размер колеса. Покрышки стандартных байков могут быть таких размеров: 26, 27,5, 28 и 29 дюймов в диаметре. Некоторые модели (велосипеды для города и активных видов спорта) могут поставляться с колесами диаметром 20 (24) дюйма.

На каждой покрышке производитель указывает ее размер (диаметр). К примеру, обозначение 26х2,1 будет означать размер колеса 26 дюймов и его толщину 2,1 дюйма. Нужно обратить внимание на следующее: шины диаметром 28 или 29 дюймов нуждаются в приобретении обода одного размера. Однако для колес 26 и 27,5 следует приобрести обода 26 и 27,5 размера. На моделях велосипедов шоссейного типа размер покрышек обозначен показателями 700 или 700с. Другими словами, это 28 дюймовые колеса, размер которых замерялся в миллиметрах.

Следует помнить о том, что толстые покрышки будут способствовать лучшему сцеплению с дорожным покрытием. Однако при езде по качественному асфальтированному покрытию такие колеса будут двигаться с трудом. Это происходит по причине увеличенного сцепления с дорогой. Поэтому, когда присутствует задача достичь высоких показателей скорости, следует предпочесть узкие покрышки. Для наиболее комфортного прохождения через ухудшенные дорожные условия потребуются широкие покрышки.

На выбор ширины и размера покрышки влияют особенности рамы велосипеда. Байки для шоссейных поездок выпускаются с покрышками, толщина которых составляет 32 мм. Для МТБ такой показатель будет равен значению 2,3 дюйма.

При этом одни и те же изделия могут быть выпущены в различных показателях размеров. В том случае, когда велосипед предназначен не только для поездок по асфальтированной местности, приобретать покрышки, которые прилегают близко к раме, не рекомендуется. Нужно предусмотреть расстояние для возможных загрязнений (для МТБ, а также городского и циклокроссового байка).

Стандартные типы покрышек

Слик представляет собой абсолютно гладкую покрышку, которая применяется для поездок по ровной асфальтированной поверхности. Характерные модели: Schwalbe Kojak, Rubena Cobra и Michelin Wild Run.

Полуслик – очень распространенный тип покрышек, который применяется для поездок по стандартному грунту. Такие виды шин производители изготавливают с использованием мягких видов резины. Их особенность в ускоренном повреждении о дорожное покрытие. Характерные виды данного вида покрышек: Continental Speed King 2 Race и Schwalbe Sammy Slick.

Применение дорожной резины – асфальтированное покрытие. Данные покрышки достаточно жесткие, срок их службы наиболее продолжительный. Чаще всего данные виды покрышек характеризуются наличием защищенности от повреждений. Характерные примеры: Continental Town Ride, Schwalbe Land Cruiser и актуальная модель Schwalbe Marathon.

Резина с развитым протектором (другое название «злая резина») – идеальна для применения в условиях грязи на дороге, песчаному покрытию, снегу. Однако такие модели шин ведут себя не лучшим образом на качественном асфальте. Также их отличает высокий уровень шума. Наиболее характерные примеры: Continental Mud King и Michelin Country AT.

Компромиссный вариант – покрышки, в которых выпуклости выстроены подобно дорожке. Такие варианты резины можно применять в условиях ровного покрытия дороги и загрязненной местности. Наиболее характерные представители: Schwalbe Smart Sam и Schwalbe Black Jack.

Баллонные покрышки (balloon bike tyres) – это шины, которые используются при невысоких показателях давления. Именно поэтому езда с ними отличается повышенным комфортом. Чаще всего такие изделия приобретаются для поездок в черте города или с туристической целью. Их характерная особенность – отсутствие зацепов для грунта. Пример подобных покрышек: Schwalbe Big Apple.

Особенные типы покрышек. Бескамерные покрышки имеют высокую устойчивость к проколам. Именно поэтому их активно используют в велосипедном спорте. Для установки потребуется посадочная лента, специальный обод и герметик. Такие изделия отличаются высокими показателями стоимости. Когда обнаруживается прокол на таких покрышках, починить их будет крайне сложно.

Покрышки с шипами приобретаются для поездок по обледененной местности. При этом привычные городские условия с укатанным снежным покровом на асфальте не нуждаются в использовании шипованных колес. Такие покрышки применяются исключительно для гоночных соревнований, а также для местности, в которой гололедица встречается достаточно часто. Следует отметить, что комплект покрышек с шипами по стоимости приравнивается к наиболее бюджетным моделям велосипедов. Яркий пример таких изделий – Schwalbe Ice Spiker.

Сплошные покрышки являются не слишком распространенными в условиях современного рынка. Их сложно поставить, они отличаются высокой стойкостью к пробиванию.

Характеристики покрышек

Зачастую каждая модель покрышек выпускается производителем в нескольких вариантах: обычная, с сеткой из стальной проволоки и специальных нитей, которые составляют каркас покрышки. Также могут выпускаться фолдинговые покрышки (складные). Фолдинговые изделия отличаются высокой стоимостью и небольшим весом.

TPI (Threads Per Inch) – это показатель плотности элементов в покрышке. Корды с небольшой плотностью делают покрышки удобными и легкими. Плотные применяются в стойких к износу изделиях, которые отличаются высокой жесткостью.

Компаунд (compound) – это значение, которое указывает на состав покрышки. Производители могут использовать несколько разных видов резины для изготовления одного изделия. В таком случае речь будет идти о двойном и тройном компаунде. Благодаря такому подходу, можно изготовить покрышку, у которой будет лучшее сцепление с дорогой и отличный накат. Каждый изготовитель покрышек используют собственную формулу компаунда.

Вес – очень важный показатель для покрышки, так как велосипедист должен крутить колеса постоянно. Соответственно, легкость таких движений будет определять затрачиваемые усилия. Однако наиболее легкие покрышки имеют высокие показатели стоимости. Кроме того, они могут быстро повреждаться. Высокие показатели стойкости к проколам означают долговечность использования покрышки. Некоторые покрышки тяжело проколоть даже с помощью острых канцелярских кнопок. Стандартные покрышки чаще всего очень быстро прокалываются и приходят в негодность. Необходимо знать, что покрышки с антипрокольными свойствами имеют больший вес. Некоторые из них достигают показателя в 2 килограмма. Такой вид покрышек требуется исключительно для местности, где распространены колючие растения, а также для туристических путешествий.

На покрышках современного типа очень часто применяются светоотражающие элементы. Они разработаны для того, чтобы усилить видимость в ночное время суток. Иногда применяются боковые полоски, в некоторых случаях на покрышки наносится надпись. Данный вид покрышек имеет маркировку «Reflex».

Покрышки шоссейного типа характеризуются шириной в 20-28 миллиметров. Дорожные варианты – 32-42 миллиметра. Покрышки для гонок имеют замеры в дюймах (от 1 до 2,5).

Байки модели фэтбайк и круизер чаще всего выпускаются с толстыми покрышками. Такие шины следует накачивать небольшим давлением, если сравнивать с узкими моделями. Широкая покрышка означает большую проходимость и комфорт. Однако она плохо проявляет себя в условиях гладкого дорожного покрытия.