Колеса 27,5+ разбор полетов

12 октября 2018

Некоторое время тому назад производители mountain bike заявили о новых фаворитах – колеса 29“, после этого - 27,5“. Через некоторое время к нам пришли фэтбайки. Прошло несколько лет и любителям байков была представлена новинка – колеса с обозначением «Plus» (B+, или же 27,5+). Обновленные размеры колес вызвали много споров. Одни говорили о том, что фэтбайки имеют безупречное сцепление с дорогой. Другие – что колеса 27,5 более резвые. Третьи в это время не спешили расставаться с привычными покрышками 26”.

Известное немецкое издательство «MountainBIKE Magazin» приняло решение перенаправить личные мнения в позитивное направление. Для этого были использованы последние достижения ученых и современная аппаратура. Также на помощь был призван опытный велогонщик. Специалисты издательства в лабораторных условиях сравнивали новинку 27,5+ с наиболее распространенными колесами 27,5“ и 29“.

Новинки которые появились в плюсе

Какие новинки мы можем наблюдать в стандарте 27,5+? На самом деле, такие колеса являются более широкой моделью 27,5”: ширина покрышек составляет 2,8-3,0“, ширина обода – от 40 до 45 мм. Такие размеры были произведены для лучшего сцепления с дорогой, удобства и более высокого уровня безопасности поездок.

Вы можете заметить, что подобными характеристиками были представлены модели велосипедов фэтбайк и найнер. Но это так. Первые успешные результаты фэтбайков положили начало раскрытию вопроса с покрышками. Любители устойчивого катания оценили использование характеристик 0,5 атм. и недоступное прежде сцепление с дорогой. Разработчики велосипедов задумались над тем, что горному велосипеду подошли бы такие характеристики. Однако вопрос с большим весом таких изделий оставался открытым. Таким образом, появился стандарт «Plus», который сочетает в себе устойчивость фэтбайка с признаками стандартного mountain bike.

По результатам первого теста были получены данные, согласно которым испытуемые образцы продемонстрировали улучшение сцепления и новую стойкость. Такие характеристики будут необходимыми как для начинающих, так и опытных любителей горных велосипедов.

Сказка превратилась в быль? Так ли это? Ведь очевидным является такой недостаток, как чрезмерный вес и плохая отзывчивость. Такие аспекты приняли обсуждать специалисты из Германии, издательства «MountainBIKE Magazin». Исследование было запланировано не только в плане ощущений в процессе езды. Цель эксперимента – оказать помощь в выборе оптимального типа покрышек.

Специалисты из известного издательства присоединили к велосипеду современные устройства компании «Debus & Diebold Me». Это был непростой велосипед. Для эксперимента требовался байк, на который можно осуществить установку всех тестируемых размеров колес. Также в эксперимент был включен дорогостоящий комплект покрышек с двухкамерной системой. В процессе тестирования измерялись следующие показатели: вес, габариты, уровень сцепления с дорогой в ходе выполнения поворота, удобство и комфорт, сопротивление трению, защищенность от повреждений и особенности управления в условиях трассы.

В качестве тестируемых моделей не были испытаны покрышки размером 26”. С одной стороны, их выпускают достаточно редко. С другой – различия между колесами 26” и 27,5“ несущественные. Именно поэтому результаты тестирования могут быть применены на данный вид покрышек.

Велосипед для тестирования

Специалисты подобрали велосипед, который является лучшим для подсоединения всех требуемых приборов – «Scott Genius 700 Tuned Plus». Такой велосипед характеризуется наличием оси «Boost», которая рассчитана для широких втулок. Ход вилки находится на уровне 140 мм, задняя подвеска – 130 мм.

Велосипед для прохождения теста был подобран специалистами, исходя из того, что на него с легкостью устанавливаются шины 27,5+, а также 29“. Размер шин 27,5“ также можно использовать на данной модели байка. Во время эксперимента на велосипед по очереди устанавливались все разновидности покрышек трех размеров: 27,5“, 27,5+, 29“. Размер обода и вес соответствовали необходимым параметрам. Показатели давления в тестируемых экземплярах 27,5“ и 29“ составили 1,7 бар. Внутренняя и внешняя камера «Procore» – 6,0 и 1,3 атм. Вес гонщика, профессионального велосипедиста (Зимон Гесслер), составил 69 кг.

В результате всех тестовых заездов информация с датчика GPS (скорость байка) и прибора для фиксации ускорения была сохранена на компьютер. После этого полученные данные анализировались с использованием фирменной программы «Win a Race». Данное приложение успешно использовалось в знаменитых гонках «MotoGP», главном спортивном событии. Благодаря профессионально разработанной программе, специалисты получили возможность оценивать информацию с каждого заезда.

Размеры. Отличительная характеристика покрышек «Plus» – их большая ширина. Такие экземпляры шире других моделей почти на 40%. Соответственно, данный показатель влияет на уровень соприкосновения с дорогой и способствует лучшему контакту в процессе езды. Специалисты представили отпечатки профилей в виде таблицы. Колеса размером 2,8“ имеют достаточно низкие показатели профиля. Вследствие этого риск повреждения боковой части покрышки значительно возрастает. Колеса 29“ имеют небольшую ширину и низкий профиль, однако внешний диаметр у них большой. Это означает, что у данных испытуемых может отмечаться лучший показатель наката.

Вес. Было произведено взвешивание тестируемых моделей колес. Различия между шинами оказались существенными. Классические 27,5x2,25“ имеют небольшой вес по сравнению с шинами «Procore». Такое устройство колес предполагает наличие дополнительной камеры внутри шины, а также отдельный ниппель. В итоге данные элементы прибавляют к весу колеса почти 500 г. Соответственно, покрышки с двухкамерной системой имеют больший вес, нежели 27,5+. Наиболее тяжелые колеса – покрышки 27,5x3,0“ с ободом 40 миллиметров. Такие колеса имели на 20% больше веса, нежели покрышки с размером 2,25. В связи с этим изделия с пометкой «Plus» требуют больше времени для разгона.

Повороты. Все пять испытуемых комплектов шин были проверены на качество сцепления с поверхностью дороги при поворотах. Тестирование выполнялось в одних и тех же условиях. Профессиональный велосипедист выполнял заезды на поворотах несколько раз подряд. Райдер определял предельные возможности всех комплектов колес. Каждый заезд был выполнен с большой скоростью. Оценке подверглись только те повороты, которые выполнялись чисто, без погрешностей. При этом датчики фиксировали информацию о заездах, что позволило проверить личное оценивание велосипедиста на предмет объективности.

Когда поворот выполнялся на границе возможностей, на скорости это отразилось менее всего. Такие заезды повлияли на центробежную силу. В целом показатели скорости вхождения в повороты у всех испытуемых моделей колес были практически одинаковыми. Небольшое различие было зафиксировано при испытании колес с пометкой «Plus». По данным датчиков и приборов, а также с учетом личных впечатлений велосипедиста наиболее безопасными и устойчивыми оказались колеса 27,5+. Испытуемый комплект 27,5x2,25“ вызвал затруднение, при котором велосипедист ощущал занос колеса. При испытании других изделий затруднения не возникали. Ощутимых различий между 2,8“ и 3,0“ зафиксировано не было.

Трение. Для замеров использовался стенд «Schwalbe» с динамометром. Покрышки 27,5x2,8“ показали небольшие значения потери скорости для преодоления трения, в отличие от шин 27,5x2,35“. В условиях лаборатории для теста использовалась поверхность из металла. Для заездов специалисты выбрали дорогу с гравием, на которой присутствовали спуски и подъемы. Все шины испытывались при заезде от старта, при этом датчики фиксировали максимум показателей скорости и ускорения. В результате специалисты получили следующие данные: наибольшую скорость показал комплект колес 29x2,35“, наиболее медлительным оказался комплект 27,5x3,0“.

При этом найнеры не смогли разогнаться от нуля до показателей 10 км/ч. Таким образом, данному комплекту колес нужно больше усилий для того, чтобы разогнаться. Кроме того, найнеры показали высокие значения в центробежной силе при заездах. Неожиданным моментом стали показатели комплекта «Procore» 2,8+. Они продемонстрировали быстрый разгон, такой же как у колес 27,5x2,25“. При этом комплект 27.5+ показал лучшие результаты при максимальных показателях скорости, нежели 27,5 дюймовые колеса. На покрытии из гравия лучшие результаты были у колес с низким давлением. Однако такое преимущество перекрывается большим весом шин.

Препятствия. Исследователи немецкого издательства создали деревянный стенд в виде ступенек с различной высотой. Это позволило оценить показатели скорости, удобства езды, комфорта при переезде через препятствия. Для проверки целой серии ударов колесами различных диаметров профессиональный велосипедист осуществлял заезды с одной и то же скоростью.

В процессе испытания производились замеры скорости велосипеда перед заездом и после него. Наиболее низкие результаты, а также замедление было у комплектов 27,5x2,25“ и 29x2,35“. Первоначальная скорость была 10 км/ч. Она постепенно снижалась на 3,5 км/ч. Найнеры показали не самые лучшие результаты. Абсолютным победителем на этапе изучения препятствий стал комплект «Plus». Так как давление в данном виде колес понижено, они комфортнее проходили препятствия, сглаживали удары о поверхность колеса, а также поддерживали более высокие показатели скорости (по сравнению с комплектом 29“ и 27,5x2,25“).

Прибор, который измеряет проекцию ускорения (информацию специалисты представили в виде графика) продемонстрировал, что уровень вибрации комплекта колес 27,5x2,25“ находился на уровне 10,0 g. У колес 29“ вибрация достигала 9,0 g. Такие данные оказались выше, нежели у испытуемых 27.5+. Комплект «Procore» продемонстрировал результат в 7,6 g. Таким образом, комплект «полужирных» колес справляется с препятствиями намного лучше других объектов тестирования. Следует помнить о том, что меньший уровень вибрации означает более высокий показатель комфортности езды для велосипедиста.

Благодаря программе «Win a race», показатель вибрации был проанализирован по наибольшим значениям ускорения. Данные отображены в графическом виде. На первом графике – информация о преодолении препятствия комплектом колес 27,5x2,25“. На нем можно отследить максимальные показатели ускорения при ударах о колесо. Максимальный показатель вибрации – 10 g.

Наиболее плавной ездой отличились колеса 27,5x3,0“ со значением плюс. Максимальный показатель вибрации достиг значения 6,0 g. Это значит, что такие шины оказались комфортнее, нежели колеса с узким профилем. Средний показатель вибрации у «полужирного» комплекта составил 1,8 g. Можно сделать вывод о том, что данный комплект колес практически не теряет скорость при преодолении препятствий. Велосипедист не будет ощущать дискомфорт при неровностях дороги.

Проколы. Заведующий лабораторией немецкого издательства «MountainBIKE» осмотрел ободы для выявления проколов после теста с гильотиной. Наиболее простым оказалось оценивание на предмет защищенности покрышек от повреждений. Специалисты лаборатории разработали стенд, на котором было применено падение лезвия. Перед началом тестирования покрышки накачали без камер, однако с применением герметика. Постепенно увеличивалась высота, с которой падало лезвие.

Показатели фиксировались в следующих случаях:

  • покрышка оказалась пробитой до обода;
  • был заметен первый неглубокий прокол.

По результатам тестирования показатель высоты касания острого лезвия о борта обода у тестируемой модели 27.5+ совпадал с классическими покрышками. Однако наиболее стойкой до появления первых повреждений выявилась покрышка с узким профилем. Колеса с системой «Procore» одержали победу в таком тесте благодаря наличию внутренней камеры. Специалисты получили такие выводы: стандартный тип покрышек отличается более высокой надежностью, однако «Procore» является абсолютным лидером в испытании.

Управляемость на трассе

Комплект 27,5+ показал высокую устойчивость в управлении на участках со склонами. Однако на каменистой местности специалисты отметили подпрыгивание таких колес. Также в случае быстрого вхождения в поворот наблюдается сгибание покрышки. У вас может возникнуть следующий вопрос: были ли получены реальные подтверждения проведенных тестов? Безусловно. При езде на колесах 27.5+ отмечается устойчивость и уверенность на дороге. Найнеры не отличаются высокими показателями цепкости.

«Полужирные» покрышки оказались очень скоростными на спуске, поэтому с ними нужно вести себя более аккуратно. На каменистых уступах такие покрышки слегка раскачивались, в связи с этим велосипедист ощущал подбрасывание велосипеда. Колеса с показателем «Plus» шириной в 2,8” оказались очень динамичными. Трехдюймовый комплект отличился меньшей скоростью, однако лучшим сцеплением с дорогой.

Также не следует забывать о стиле езды. Колеса «плюс» с низким давлением в шинах могут сминаться при активном преодолении поворотов. В случае наличия многочисленных поворотов на маршруте следует предпочесть другой комплект покрышек. Комплект 27,5+ показал невысокую стойкость к повреждениям. При этом «Procore» и «Plus» имеют одинаковые показатели сцепления с дорогой, что достигается благодаря невысокому давлению в шинах. Единственное, что может доставить неудобство – их большой вес.

Выводы. Напрашивается вывод о том, что «Plus» должен занять место победителя. На самом деле, это так, однако не по всем показателям. Комплект колес будет лучшим выбором для тех, кто стремится к лучшему сцеплению с дорожным покрытием, высокой надежности и устойчивости. «Плюсовики» шириной 2,8“ лучше предпочесть для склонов и крутых виражей. При этом показатели наката и разгона не будут снижаться.

Велосипедисту нужно лишь оценить уровень собственного профессионализма и сложность предстоящих участков. Комплект 27,5+ не рекомендуется использовать в том случае, когда вы предпочитаете скоростной спуск по твердым выступам на дороге. Это связано с тем, что большой размер покрышек будет способствовать перескакиванию с выступа на выступ. А это уже небезопасно. К тому же «плюсовики» имеют невысокую степень защищенности от повреждений.

Не следует забывать о том, что больших достоинств у 3,0“ в сравнении с 2,8“ обнаружено не было. Ведь 3,0“ имеют больший вес, отличаются слабым сцеплением и невысокой защитой от проколов. Колеса 27,5+ на данный момент не имеют широкого распространения среди пользователей. Их можно встретить в более дорогом сегменте велосипедов.

Лидером по итогам испытания становится дорогостоящая система «Procore». У нее имеется хорошее сцепление с дорогой и надежная защита от повреждений. Такие показатели будут незаменимыми для поездок по горной местности. Для тех, кто отдает предпочтение велосипедному марафону или трейлу, лучше всего отдать предпочтение комплектам 29“ и 27,5“.

Итоги:

  • Колеса 27,5+ характеризуются более простым катанием, а также безопасностью и комфортом. Это большое преимущество для начинающих велосипедистов.
  • Толстые покрышки 3,0” в сравнении с 2,8“ имеют больше недостатков, чем достоинств.
  • Система «Procore» представляет собой дорогие шины, которые лучше всего приобрести для активного катания.
  • Классический стандарт покрышек 2,25-2,4“ отличается легкостью и динамичностью. Такие комплекты будут всегда актуальными.