Уход за велосипедом

October 11, 2018

Давление в колесах. Если вам посчастливилось стать владельцем байка, а может и нескольких, вы наверняка заметили, что велосипед представляет собой сложный механизм. Особенно это касается современных моделей велосипедов. Даже если вы находитесь в раздумьях о покупке байка, такая информация не будет лишней.

Все механизмы нуждаются в корректной настройке, регулировке и уходе (подобно автомобилю). Кроме того, для правильной работы механизмов нужно осуществлять регулярную замену некоторых элементов, тех, которые изнашиваются. Выполнять регулировки, настройку и замену элементов рекомендуется у профессионалов в данной сфере – мастеров велосипедных мастерских. Некоторые действия могут выполнять сами велосипедисты. Это нужно делать регулярно для того, чтобы велосипед работал в отличном состоянии как можно дольше (в некоторых случаях – десятилетия). Нужно начать с состояния колес и особенностей их давления.

Движение велосипеда во многом обуславливается правильным давлением в покрышке. При снижении показателей до минимальных значений, которые указываются на покрышке, возникает сильное сопротивление. Это означает, что велосипедист должен потратить много усилий для поддержания должного уровня скорости. Движение по инерции не может быть постоянным даже в случае движения по сильному склону. На всех колесах производитель указывает максимальное и минимальное значение давления.

Отклоняться от указанных значений не рекомендуется. Достигают максимальных значений чаще всего те, кто не стремится к комфорту езды, а желает достичь лучших показателей наката велосипеда. В таких случаях для разгона, а также сохранения скорости велосипедист тратит немного усилий. Если же велосипед используется исключительно для прогулок или повседневных поездок, рекомендуется соблюдать среднее или нижнее значение давления в покрышках. Так можно сохранить комфорт поездки и при этом добиться достаточного наката.

Подсказка: Значение давления в покрышках велосипеда зачастую указывается в единице измерения Psi, или в Барах. Не все манометры имеют шкалу для измерения давления в Psi. Также не на всех покрышках указано давление в Барах. Для удобства нужно уметь переводить значение из одного в другое. Для того чтобы Psi пересчитать в Бары, нужно выполнить простые действия, исходя из того, что один Psi равен 0,068 Бар. На некоторых покрышках указывается сразу два показателя (максимум и минимум давления). К примеру, 30 и 80 Psi. Для перевода нужно перемножить 30 и 0,068 (вычисление минимального давления в покрышках), а также 80 и 0,068 (определение максимума давления). Получаем результат 2,04 и 5,44 Бар.

Некоторые насосы комплектуются вовсе без манометра. Они имеют очень удобный размер, такие устройства компактные и складные. Как быть в данной ситуации? Как вычислить давление, с которым нужно накачивать колеса? Рекомендуем воспользоваться следующими правилами для самостоятельного определения давления в покрышках.

Правило 1

Во время накачивания колеса можно проверять давление в нем с помощью руки. Сделать это очень просто. В верхней части колеса пальцы нужно подвести под обод. Одним пальцем следует надавливать на среднюю часть протектора колеса. Действие совершается в перпендикулярном колесу направлении. При этом колесо не должно вдавливаться больше, нежели на 2 или 3 миллиметра (для крупных профилей МТБ и туристических байков). Для шоссейных и гоночных велосипедов такой показатель составляет не более двух миллиметров.

Подсказка: Никогда не проверяйте давления в покрышке с помощью надавливания на ее боковую часть. С одной стороны, во время передвижения велосипеда давление приходится на боковую часть покрышки, в области середины протектора колеса. Именно эта область контактирует с дорогой больше всего. С другой стороны, чаще всего именно боковая часть покрышек имеет большую мягкость, нежели центр, так как для нее использовалась резина меньшей толщины. Боковая часть всегда будет мягче, нежели область соприкосновения с дорожным покрытием.

Правило 2

Второе правило такое же простое. После того как колеса накачались, следует присесть на велосипед и наблюдать за состоянием покрышек. Они не должны продавливаться под воздействием веса человека более, нежели четвертая часть ширины профиля. Безусловно, недопустимо продавливание до середины профиля (речь не идет о давлении до обода) во время переезда препятствий. Такой показатель давления будет нормальным для комфортного передвижения.

Подсказка: Еще одним основанием для оценивания уровня давления в покрышках будет наличие наката. В том случае, если после накачивания колес присутствует ощущение нормальной езды, в том числе по инерции со склона, а пятая точка при этом не страдает, это говорит о нормальном давлении в покрышках.

Производители выпускают такие виды велосипедов, в которых давление достигает показателей 90-130 Psi. Зачастую это байки шоссейные, для гоночных соревнований либо туристические. Показатель давления в барах для таких велосипедов составляет 6-9 единиц. Достичь такого давления в колесе с помощью стандартного насоса достаточно сложно. Для этого используются специализированные насосы высокого давления, которые позволяют накачивать колеса такого типа. Кроме того, существуют велосипеды, в которых показатель давления в шинах очень низкий. Чаще всего это фэтбайки. Средние показатели давления в колесах такого велосипеда составляют от 10 до 20 Psi, что приравнивается к 0,6-1,2 Бар. Такое давление в шинах зависит от размера покрышки, которая на первый взгляд кажется огромной (высота и ширина колеса очень большие).

Также низкое давление в колесах обусловлено областью использования таких велосипедов, что первоначально предполагалось, как снегоходный транспорт. На сегодняшний день такие байки применяются не только в снежную погоду. Велосипеды проявляют уверенное передвижение по сыпучей поверхности, неровному покрытию, на загрязненных участках. Широкие колеса отлично справляются с различными неровностями дороги. Если давление в таких покрышках повысить до показателей 20-30 Psi, велосипед будет замечательно ездить по асфальтированной дороге.

Подсказки:

  • Не забывайте о том, что в процессе передвижения по песчаному покрытию, грязи или неустойчивому грунту давление в колесах следует снизить. Это касается не только фэтбайков, но и всех других моделей. Снижение нужно производить не менее чем на 10 или 15% от наименьшего значения, которое указывается на покрышках. Такое действие позволяет предотвратить увязание колес при проезде на данных участках пути.
  • При передвижении по покрытию с гравием и горной местности необходимо помнить о том, что низкие показатели давления могут привести к следующему. Острые камни будут повреждать и прокалывать мягкое колесо, такие неровности будут достигать боковой части покрышки, где расположена наиболее незащищенная зона колеса.

В качестве итога необходимо отметить, что опытные велосипедисты не будут отправляться в дорогу, не имея с собой насоса. В процессе катаний может произойти все, что угодно. Будут участки, для которых потребуется более низкое давление в шинах. Иногда его нужно будет поднимать, все зависит от местности, по которой передвигается велосипед. В других разделах мы обсудим аспекты, на которые велосипедистам нужно обращать пристальное внимание и всячески контролировать.